Скрип пластика в авто


Опубликовано: 09.10.2017, 04:42/ Просмотров: 1790


Сверчки в автомобиле, что это и способы их устранения
Владельцы автомобилей ВАЗ знают не понаслышке, что такое сверчки в машине. Когда в дороге они начинают раздражать, водитель лихорадочно ищет места их обитания. Акустика в машине очень обманчива, поэтому не всегда удаётся найти причину скрипа. В этой статье рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с посторонним шумом и дребезгом, а также как убрать скрипы в салоне автомобиля и за его пределами своими руками.

Устранение скрипов в салоне автомобиля

Скрип пластика в салоне считается наиболее распространенным "сверчком". Такой скрип легко выявляется периодичным покачиванием подозрительного элемента рукой, а дребезг пластика провоцируем слабыми ударами. "Пластиковые сверчки" очень надоедливы и порой могут вывести из душевного равновесия даже самых спокойных водителей. Он никогда не даст насладиться тишиной в салоне и хорошим звучанием музыки. Некоторые водители видят в этом и положительные стороны, говоря, что скрипы в салоне автомобиля не дадут заснуть уставшему водителю. На самом деле если человек сильно хочет спать, то никакой сверчок, даже самый громкий, ему не помешает.

Как убрать сверчки в салоне? Чтобы вылечить эту болезнь необходимо проклеить материалом весь скрипучий пластик, а также обтянуть все его крепления. При необходимости можно усилить конструкцию, закрутив дополнительные саморезы. Материалом может быть маделин, битопласт, либо подручный материал, например, поролон или оконный уплотнитель. Устранение сверчков в салоне автомобиля особенно эффективно при комплексном подходе. Также устранить скрипы пластика можно с помощью силиконового спрея, в этом случае снимать детали салона не обязательно.
маделин на пластикемаделин на панели автомобилябитопласт на панели автомобиляантискрип при помощи силиконового спрея
Есть другой тип посторонних шумов - это аэродинамический шум. Эти шумы, как правило, проявляются при высокой скорости на хорошем дорожном покрытии. Шум в салоне может быть вызван: дефлекторами на окнах, неудачно установленной антенной, багажником на крыше, сквозными отверстиями, вызванных коррозией, либо плохим уплотнением зеркал заднего вида.

Железный дребезг. Кажется, что все элементы салона обтянуты и сверчков быть в принципе не может, но на очередной кочке опять слышен посторонний шум, только на этот раз больше жестяного характера. Обычно такой стук обитает под обшивками дверей. Удалить дребезг поможет комплекс мер. Сначала следует подтянуть все болты креплений стеклоподъёмника и замка. Затем устанавливаем дополнительную шумоизоляцию (наклеиваем вибропласт).
шумоизоляция дверей автомобиляшумоизоляция дверей автомобиляшумоизоляция дверей автомобиляшумоизоляция дверей автомобиля
Скрип при езде по кочкам может вызвать люфт дверей. Чтобы это проверить, достаточно взяться рукой за низ двери и немного, приоткрывая, попытаться поднять ее вверх. Услышали характерные щелчки - первый признак износа петель. В этом случае можно обильно смазать петли, что немного приглушит стуки, но не избавит от проблемы. Самый действенный способ в этом случае только замена петель дверей.

Про скрипы пластиковых обвесов

Пластиковый обвес невероятно красив и придаёт машине привлекательно спортивный вид, за что его так и любят. На рынке, да и в интернет-магазинах можно встретить огромное множество пластиковых обвесов молдингов и дефлекторов, которые выполненные из тонкого жёсткого пластика. Крепления таких обвесов ломаются при малейшем воздействии на него силы, про мороз вообще отдельная песня, они просто рассыпаются в руках. Дребезг бампера можно отчётливо услышать при открытых окнах. А если проехать вдоль бетонного забора или заехать в туннель, то звук усиливается. Удалить сверчки обвеса помогут мягкие прокладки, а также доработка креплений в сторону усиления жесткости.

Скрип в подвеске

Скрип в подвеске на кочках вызывает испуг абсолютно у любого водителя. Почему стучит передняя подвеска? Стук может появиться от ослабшей гайки на штоке амортизатора. Стук в этом случае глухой, гремящий, хорошо прослушивается, если вывешенное колесо покачать вверх и вниз. Иногда стук амортизатора может быть из-за изношенного уплотнительного кольца, хотя амортизатор ещё вполне рабочий. Почувствовали резкий металло-дробящий звук, машину начинает уводить в сторону уклона дороги, значит, умирает амортизатор, а точнее сказать, пружины их клапанов.
mt_ignore
Шум в передней подвеске может исходить и из-за убитого опорного подшипника, резиновый демпфер которого со временем начинает выдавливаться. Шарики, внутри него, начинают набивать лунки по краям рабочей поверхности и вследствие чего опора стучит. Проверить опорный подшипник не составляет труда. Для этого нужно положить руку на чашку опорника, а другой рукой покачать автомобиль вверх-вниз. Если чувствуются стуки, скорее всего, виноват опорный подшипник. 

Стучит рулевой наконечник? Это первое предупреждение о более серьёзной опасности чем, например оторвавшийся молдинг. Заметить неисправность можно, как говориться, не вооружённым глазом. При покачивании рулём будет ощутимо заметен увеличенный люфт. Скрип в рулевой рейке особенно хорошо заметен при повороте руля с одной стороны в другую.
mt_ignore
На автомобилях с гидравлическим усилителем руля проверяют на работающем моторе. Всё дело в том что, за годы эксплуатации, между ведущей шестернёй и зубьями рейки появляется зазор. Под нагрузкой вал немного приподнимается и если тарельчатая пружина просела, начнёт побрякивать. Такую рейку тянуть уже бесполезно только вал зажмёте, лучше заменить на новую.

Стучит подвеска на мелких кочках? Это дают о себе знать шаровые опоры. Чтобы проверить «шаровую» необходимо вывесить колесо и покачать монтажной вверх-вниз. Уставшая опора будет издавать чёткие глухие звуки, но при условии, что она не нагружена весом авто. 
mt_ignore
Так же неприятный звук (шарканье старой бабушки) может издавать и пружина задевающая об подкрылок. Это очень легко вычислить по потёртостям на пружине. Смотрите также, как выполнить диагностику подвески.

Трансмиссионный шум

Обычно такой шум вызывается изношенными подшипниками и ШРУСами. Подшипники передних ступиц обычно издают стук или шум. Стук возникает вследствие появления большого люфта в подшипниках, а шум(гул) из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Шум подшипника начинает проявляться уже на самом незначительном повороте и не важно едет ли машина в натяг или накатом на нейтрале. 
mt_ignore
Шрус обычно издаёт чёткие и громкие щелчки, которые наверно ни с чем не спутать, проявляющиеся под нагрузкой в повороте.

В заключении

На отечественных автомобилях посторонние шумы, стуки, дребезг и скрипы - это часть любой комплектации, причём совершенно бесплатно. Вот только эта неотключаемая опция нравится далеко не всем и поэтому отключать её приходится самим водителям. Бороться со сверчками и жучками лучше всего комплексно, например, сделать шумоизоляцию, перетянуть салон и усилить кузов, тогда эффект будет заметен сразу.





Боролись ли Вы со сверчками автомобиля?

Ключевые слова:



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Скрип пластика, как убрать скрипы пластика в салоне автомобиля Конкурсы октября для школьников

Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто Скрип пластика в авто

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ