Замена сцепления опель робот своими руками


Опубликовано: 18.10.2017, 10:49/ Просмотров: 1055

С приходом тепла и появлении зацепа на асфальте я обнаружил что у меня буксует сцепление — это когда обороты двигателя растут а скорость нет ! Вердикт всему этому стёртый диск сцепления ! Итак чтобы заменить сцепление понадобиться — сам комплект сцепления естественно, яма или подъёмник, набор инструментов и походу смотреть что там ещё износилось ! Чтобы выбрать комплект сцепления я всю голову сломал, перечитал кучю форумов и записей в бж ! Рассматривал два вида сцепы фирмы Sachs и Luk это основные потовщики на конвеер, а значит с завода стоит что то одно из двух ! И так чтобы больше не ломать голову я решил сначало разобрать и посмотреть что там и заказать то что и стояло ! Сняв коробку я увидел заветную надпись на корзине сцепления Sachs, затем сняв корзину увидел диск сцепления с маркировкой Luk и удивился такому миксу ! В просторых интернета бытует мнение что какая то из фирм лучше, типо какое то мягче, дольше ходит, полу спорт )) всё это не так обе фирмы хорошие, обе германия и грамотные люди утверждают что их делают чють ли не на одном конвеере, самое главное не нарвать на потделку, но и в автозапчастях Sachs дороже ! И так я заранее мониторил цены Existа — Luk стоил 5800 , а Sachs 6800 и цены там каждый день меняются в зависимости остатков и курса доллора ! и так заметив спад доллора я замечаю что мой комплект Sachs стоит 5100 заказываю и остоётся ждать !
Теперь опишу процесс замены :
Можно начинать откуда угодно, разбирать нужно много ! Я начал с подвески — нужно открутить привода от ступиц, верхнее крепление стойки стабилизаторов, шаровые опоры, рулевые наконечники — всё это для того чтобы вынуть привода из коробки и чтоб зловеший подрамник крепился только на своих болтах к кузову, ктото его снимает целиком я же откручивал его с одной стороны и приспускал со стороны коробки ! Не забываем слить масло из коробки ! далее снимаем аккумулятор и его площадку, отсоединяем кулису от коробки ! и так от коробки всё отсоединили ее держет теперь только подушка верхняя и болты к мотору !

Вывешиваем мотор сто бы окончательно отцепить коробку


И начинаем откручивать колокол коробки от мотора ! Самое главное сверху есть штуцер гидравлического подшипника я его не отцеплял чтоб потом не прокачивать сцепление я выжимной пока оставил старый цена у него дороже самого сцепления !

Схема


Так все болты к мотору я открутил зову помошника чтоб ловил коробас, отчепляю верхнюю подушку коробки и всё коробу всторону, до конца я её не вынимал — пространства стоновиться достаточно чтобы всё заменить ! Вот и всё добральсь и к сцеплению откручиваем его, корзина как новая выработки нигде нет диск стёрт до заклёпок — сфоткать забал ! З а сцеплением прячется маховик его я тоже снимал чтоб посмотреть как там поживает сальник ! Прежде чем снять маховик помечаем место посадки маркером чтобы пото одеть также дабы не сбить балансировку !

Пометки стрелками


После снятия маховика я нблюдал там вот такую кортину

Сальник коленвала течёт


Но насамом деле не всё так страшно было это уже поцесс отмывки !
Сальник тоже нужно грамотно выбрать, у меня мотор Z16XEP без датчиков коленвала на сальнике как на Z16XER, а значит подойдёт любой сальник с размером 98х80х10 , зказываем ждём !
Все комплектуюшие в сборе, начнём установку

Комплекты


Корзина


диск-смаска


Первым делом отмываем всё от масла и устонавливаем сальник, для этого я сделал из пластиковой бутылки оправку и запресовал сальник

1


2


3


4


Да кстать сальник этот с маркировкой "левое кручение" Это важно потомучто родной устанавливается подругому, он немного другого типа и двух составной

1


На моторе Xer это кольцо с проводом — датчик коленвала сдесь оно просто пластиковае и на новом салинике его нет !


Всё готово к установке маховика, затяжку маховика нужно производить определённым усилием 3.5 гк крест на крест и дтягивать на 30 градусов затем на 15

Затяжка маховика


болты смазат фиксатором резьбы синим

1


И так моховик установлен можно вешать сцепление

1


2


Диск обязательно должен быть отцентрирован иначе не надеть кпп, это можно делать на глаз если не в первой можно приблудами из магазина, я делал подручными средствами — взял две головки подходящего деаметра и недостоющую толщину подмотал

Соеденил две головки из набора


Нажевил корзину, установил приблуду для центровки и затянул! Вот и всё сцепление заменяно, собираем всё обратно, заливаем масло в коробку

Масло заливал через сапун 1.5 литра


И можно радоваться проделаной работе — сцепление стало мягким как буд то воздух выжимаеш, букс пропал !
да и вот что вас ждёт если вы туда полезите

1


Ставте плюсы и звёзды ведь я устал и писать и менять сцепление — только для вас ! Это вам не светодиодную ленту запилить )))))



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Замена сцепления на роботе - Zafira B - Опель Клуб Первый Российский Новые афоризмы о книги

Замена сцепления опель робот своими руками Замена сцепления опель робот своими руками Замена сцепления опель робот своими руками Замена сцепления опель робот своими руками Замена сцепления опель робот своими руками Замена сцепления опель робот своими руками

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ